Среда, 24.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Умная логика.(2017). [9]
Умная философия.(2017). [10]
Дополнительные статьи. [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главные вопросы и темы научной философии.(2017).
.



Главные вопросы и темы научной философии.(2017).

1. Наивные люди полагают, что главными вопросами философии являются вопросы о чём-то глобальном, вселенском и первопричинном, например, о первичности материи или сознания. Но это заблуждение. Поскольку все подобные вопросы не имеют и, главное, не могут на данное время, иметь научно подтверждённых ответов, из-за недостатка необходимой информации. Можно только верить в какой либо вариант ответа, или допускать его.
Но даже не это главное.
Ведь что бы от этих ответов (высокого уровня обобщения и абстрактности) была хоть какая то практическая польза их необходимо «развернуть» выводами до конкретностей жизни, но из-за недостатка информации при этом получиться огромное количество разных вариантов, вплоть до противоположных. И эти варианты будут примерно равной вероятности (опять же из-за недостатка информации). Например, нетрудно найти конкретизирующие варианты – первичности материи, при которых для человечества есть высшая сила, примерно, по варианту бога. И, наоборот, не трудно найти варианты конкретизаций – первичности сознания, при котором для человечества, именно практически, нет высших сил (существенно влияющих на него).
Но и это ещё не все.
Ведь если мы и примем на веру, какой либо ответ на подобный вопрос высокого уровня обобщённости и абстрактности, то при конкретизации надо будет верить в немалую цепь конкретизирующих выводов (или допускать её большую вероятность, чем вероятность огромного количества остальных возможных вариантов). А при таком количестве веры и допущений, это уже будет - сказка, или миф, или религия, или пустая болтовня.
Выводы.
1) В философии (и не только) слишком обобщённые и абстрактные ответы – почти бесполезны, из-за возможности слишком разных конкретизаций, вплоть до противоположных.
2) Традиционная философия подходила формально к определению значения мировоззренческих вопросов.
3) Традиционная философия не учитывала все возможные варианты конкретизации ответов на «основные» вопросы (она учитывала только привычные варианты).
4) Существенными характеристиками философских вопросов являются – решаемость и существенность для жизни людей.
5) Не решаемые научно вопросы - надо оставлять не философам, а фантастам.


2. Значение философских вопросов зависит, в основном, от трёх факторов.
Первый фактор – общее значение в перечне вопросов (т.е. уровень обобщения - это формальный подход).
Второй фактор – значение для жизни людей.
Третий фактор – возможность научного решения в имеющихся информационных условиях (т.е. решаемость).

Традиционная философия не учитывала второй и третий фактор. Это и послужило одной из главных причин того, что философия выродилась в мировоззренческую субъективщину, проявляющуюся огромным количеством мировоззренческой глупости (подавляющую собой здравое в философии).

3. Чем существенней (непосредственней, безусловней, однозначней) зависит жизнь людей, от каких либо вопросов, тем большее значение имеет решение этих вопросов для людей.
Следовательно, определять значение философских вопросов и тем надо исходя из насущного, снизу вверх, а не сверху вниз, как в традиционной философии.
Следовательно, главными, для людей, в философии являются антропологические и социологические аспекты философии.
А значение прочих разделов философии определяется по мере их связи с главными разделами.
Следовательно, к самым главным темам философии относятся темы о повышении качества жизни (из-за максимально возможной непосредственности и почти постоянной актуальности).
А из всех возможных конкретизаций этой темы наиболее существенной для людей в большинстве случаев будет этическая конкретизация. То есть, это темы о увеличении добра и уменьшении зла.
Качество нравственной жизни, это один из главных факторов жизни, для умных людей.

4. Если учесть все факторы, то главные темы научной философии, примерно такие:
1) основная цель - увеличение добра и уменьшение зла до оптимального уровня (оптимальная этика);
2) управление силами идей (в обществе и у индивидуумов);
3) этическое воспитание;
4) этическое самосовершенствование;
5) этическое устройство государства.


Решить всё множество вопросов, связанных с этими темами, необходимо наилучшим образом, т.е. решения должны быть: объективные, существенные, полные, однозначные, и т.п.
А для того что бы решения были таковыми, нужны методы позволяющие получать такие решения.
Следовательно, вначале необходимо решить методологические проблемы.
Следовательно, существенными, фундаментальными, первоочередными темами для философии, являются темы:
умное и неумное, рациональное и не рациональное, научное и не научное, эффективное и не эффективное, существенное и не существенное, однозначное и не однозначное, истины абсолютные и относительные, метод выявления философских истин, конструктивное и не конструктивное, общее и частное…

Только развивая эти темы конструктивно возможно сделать философствования достоверными, и философию - научной (т.е. по этим темам необходимы хотя бы и малые, но положительные результаты, а вот философствования на темы «Это невозможно, это не нужно …» - не конструктивны, их ценность почти нулевая, как бы глубокомысленны они ни были.)
Эти темы являются главными не только в философии, но и во всех науках связанных с ними.
Главными знаниями, и даже главными ценностями для человечества и для всех разумных существ должны быть – принципы устройства общества и методики воспитания, ведущие к оптимальному увеличению добра и уменьшению зла, и, конечно – все знания, которые позволяют этого добиться. Именно это – главные ценности, у умных.



.
Категория: Умная философия.(2017). | Добавил: odnoznachnost1 (25.08.2018)
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz