Символический язык и математические методы в логику ввели для того, что бы избавиться в рассуждениях от неоднозначностей и неопределенностей, свойственных естественным языкам. Следовательно, символическая логика не заменяет традиционную (формальную) логику, во всяком случае – кардинально, а, вроде бы, улучшает её. Но есть в этом улучшении нечто явно странное, наводящее на широко известное выражение: «хотели как лучше, а получилось – как всегда». Ведь логики, совершенствуя десятилетиями теорию своей науки, были настолько увлечены математической точностью своих теоретических изысканий, что не очень то и обращали внимание на то, что применяемые ими математические методы всё дальше и дальше уводили их от естественного языка, и главное от – здравого смысла. Поэтому если предложить такому логику с математическим уклоном изложить свои теории естественным языком, то он этого или не сможет, или выдаст нечто очевидно сомнительное, с точки зрения здравого смысла. Но в некоторых, узких областях достижения математической логики – неоспоримы. (В области оснований математики, в кибернетике, в информационных технологиях.) Но только в этих «узостях». А в обычных и в философских рассуждениях использовать символическую (математическую) логику почти невозможно (только в редких, не существенных случаях). Математические логики философствуют не лучше обычных счетоводов. Кроме этого, за время своего существования символическая (математическая) логика разделилась на не малое количество разных школ, толкующих по-особенному, некоторые основополагающие математические понятия. Так что - нет единства в символической логике, слишком разными представляются ныне все эти неклассические логики (например, интуиционистская логика, многозначные логики, паранепротиворечивая логика). Не мало противоречий между ними: что приписывается высказыванию, чем является высказывание, что собой представляют логические операции над этими высказываниями? Все эти и многие другие вопросы становятся все большей проблемой. Кажется неразрешимым вопрос об иерархии, взаимоотношениях и классификации всех этих логик. Таким образом, постепенно накапливается такая же неоднозначность, как и в естественных языках. И как остановить это – никто не знает, а некоторые – и не считают нужным.
Выход из такого странного положения с логикой находиться в совершенствовании. Во-первых, необходимо выявить основание, на котором могут объединиться все частные логики. Во-вторых, необходимо расширение средств символической логики до возможности делать выводы с необходимыми характеристиками, какие есть в естественных языках. В-третьих, необходимо существенно повысить качество выводов рассуждений на естественном языке.
В результате должны получиться – совершенная логика и совершенный язык. .